Общество
Сергей Стаховский, фото «Белгазета»

«Белорусы простую говядину не хотят покупать, не то что мраморную»

Похоже, мечте Александра Лукашенко «приучить белорусов к нормальному мясу» не суждено сбыться. И дело здесь не только в гастрономическом безразличии белорусов.

– Мраморному мясу быть. Мы наладим отдельную переработку, вместе найдем рынки реализации и будем продавать, – заявлял глава государства в апреле прошлого года, дав отмашку на масштабное производство «мраморной телятины».

Специалисты животноводческой отрасли уже месяц спустя скептически отнеслись к затее президента, продолжая отправлять телятину не в розничную продажу, а в качестве компонента вареной колбасы.

– Да что говорить о мраморном мясе! Начиная с прошлого года, люди все больше переходят на колбасу второго сорта, хотя недавно брали, в основном, высшего. Колбаса хорошая, без добавлений сои, а стоит намного дешевле, – сетовала ранее в интервью «Салідарнасці» ветеринарный врач агрогородка «Урицкий» Тамара Лазовская.

Плохи дела со сбытом и экспортом. Даже элитные итальянские рестораны отказались от покупки дорогого мяса, а о продаже мраморной телятины в Россию и Украину и речи нет – высокая конкуренция с местными производителями. Вот и пускают деликатесное мясо на колбасу.

Спустя год после начала кампании по «мраморизации» белорусской телятины, элитное стадо в одном из хозяйств Кобринского района оказалось в грязи и на голодном пайке. Оказалось, что в хозяйстве денег не хватает на зарплаты сотрудникам, не говоря уже о специальных кормах, массаже и пиве, которые делают мясо телят особенно нежным. На денежном пайке хозяйство могло предложить своим подопечным лишь «навозную» ванну. Вопрос лишь в том, насколько это улучшит вкусовые качества мяса элитных пород?

Между тем мраморное мясо производят почти 400 белорусских хозяйств, а купить полуфабрикаты затруднительно не только в областных центрах, но и в столичных магазинах.

Правда, оказалось, что этот продукт спросом-то особо и не пользовался.

– Еще летом мы продавали мраморную говядину, которую в небольших количествах поставлял Глубокский мясокомбинат. Цены от обычной отличались на 30-40 процентов. Как поясняли нам на предприятии, это из-за того, что используется специальная технология откорма. Но уже два месяца поставок нет, – цитирует «Белорусская нива» товароведа магазина «Океан» Елену Кокореву. – Спросом продукт не особо пользовался. В основном мраморную говядину покупали иностранцы. Белорусов же больше интересует свинина и куриная разделка.

Но самый жирный крест на мечте президента поставил заместитель генерального директора по производству Слонимского мясокомбината Сергей Скиба. В интервью все той же правительственной «Белорусской ниве» (учрежденной, кстати, Советом Министров) он прямо заявил:

«Если честно, продажей такого деликатеса заниматься пока невыгодно. Даже простую говядину берут в магазинах неохотно — нет спроса. На элитную закупочная цена на 20-25% выше, что, кстати, не так и много, если учитывать расходы на производство. Но даже по такой стоимости товар не всегда востребован».

Видимо, не выходит у Лукашенко приучить народ к «нормальному мясу». И что-то подсказывает, что причина здесь отнюдь не в гастрономических пристрастиях белорусов.

Кстати, и сам Лукашенко признал затею с мраморным мясом не самой удачной. Сегодня, посещая МТФ "Вересница" ОАО "Туровщина", глава государства разродился новой сельскохозяйственной идеей — ловить и продавать диких уток.

— Получилось у тебя мраморное мясо, не получилось — лови диких уток, продавай и возвращай деньги. Хочешь от туризма — давай от туризма, от частного бизнеса — чего угодно, но деньги нужно отдать, — подчеркнул президент, предупредив чиновников и руководителей об ответственности за невозврат кредитов.

Видно, придется теперь белорусам менять быка на индыка.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 5(1)