Скандалы
Сергей Киеня, interfax.by

ТОП-5 бизнесменов, разыскиваемых Беларусью через Интерпол

Список лиц, разыскиваемых белорусскими правоохранительными органами по линии Интерпола, недавно пополнился четырьмя топ-менеджерами «Уралкалия». Правда, искать их могут очень долго – даже несмотря на то, что местоположение данных лиц отлично известно. Прецеденты есть.

Так, в списке из 160 человек, которые разыскиваются Беларусью по линии Интерпола, немало людей, ранее занимавшихся бизнесом в Беларуси, а затем перешедших в разряд подозреваемых. Иных ищут уже по десятку лет… Кто они – most wanted экс-бизнесмены Беларуси?

Александр Пупейко. Бывший владелец компании «Пуше». В розыске с 1997 года за «мошенничество в особо крупном размере». В общем и целом его обвиняли в присвоении $ 12 млн.

А.Пупейко с 1996 года жил в Польше, а в декабре 1997 года был арестован Интерполом по просьбе белорусских властей, добивавшихся экстрадиции бизнесмена. Однако Польша Пупейко не выдала – наоборот, предоставила ему статус политического беженца. Чуть позже бизнесмен в одном из интервью признался, что свободно передвигается по странам Еврозоны. Тем не менее его «аккаунт» остается в базе Интерпола.

Наталья Судленкова. Экс-глава финансовой корпорации «ФИКО». В розыске с 2001 года за «незаконное присвоение средств». Ей инкриминируют незаконное присвоение кредита в размере $ 4,5 млн.

Компания, которой руководила Судленкова (тогда она носила фамилию мужа – Шевко), была одной из самых успешных в Беларуси. Однако в 1999 году к ней возникли вопросы со стороны правоохранителей в связи с получением кредита в «Белагропромбанке». Наталья Шевко находилась под подпиской о невыезде, однако сумела получить паспорт на свою девичью фамилию Судленкова и беспрепятственно покинуть страну. Получила статус политбеженца в Чехии. В 2002 году была задержана Интерполом в Германии, однако вскоре была освобождена.

Дмитрий Омельянович. Бывший руководитель банка «БелБалтия». В розыске с 2001 года. Его обвиняют в «присвоении или приобретении имущества, совершенном должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, совершенном организованной группой или в крупном масштабе».

Согласно приговору суда в 2004 году, совместный белорусско-латвийский банк «БелБалтия» с 1997 по 2000 годы осуществлял целый ряд операций (включая прием денег населения на депозиты и инкассацию средств у субъектов хозяйствования) вопреки запрету Нацбанка. За это преемник Дмитрия Омельяновича на посту председателя правления банка Василий Барсегян был приговорен к 7 годам заключения. А вот сам Омельянович суда сумел избежать, вовремя покинув Беларусь…

Александр Клейман. Бизнесмен. В розыске с 2006 года за «подделку, производство, продажу или использование поддельных документов, штампов, бланков, создание преступной группы или участие в ней, злоупотребление властью».

Вначале А.Клейман проходил свидетелем по «делу Грамовича» – благодаря «слаженной деятельности» ряда сотрудников таможни, МВД и КГБ через границу из Европы в Беларусь ввозились дорогостоящие товары без уплаты таможенных платежей в полном объеме. Объемы были огромными.

Однако «свидетель Клейман» сразу же уехал в Польшу и отказался возвращаться на родину, утверждая, что ему угрожают родственники подсудимых. А вскоре ему было предъявлено обвинение в создании преступной группы. Впрочем, вернуть Клеймана на родину белорусской стороне так и не удалось – несколько раз белорусы обращались к Польше с просьбой об экстрадиции бизнесмена, однако поляки неизменно отказывали. Сейчас А.Клейман живет в Бяла-Подляска.

Бруно Марцоли (Италия). В розыске с 2005 года за уклонение от уплаты таможенных платежей и налогов.

Итальянец Бруно Марцоли приехал в Беларусь с благой целью – накормить нас всех вкусной итальянской пиццей. Создал свою компанию – Иностранное частное унитарное производственно-коммерческое предприятие Марцоли Бруно «Левантебел» и открыл пиццерию «Маленькая Италия». Однако бизнес продержался не так уж и долго, и уже в 2005 году Бруно попал в международный розыск. А в 2007 году официально была упразднена его компания «Левантебел».

Безусловно, рядом с гигантами вроде Пупейко и Судленковой фигура Бруно Марцоли выглядит мелко. Однако в списке Интерпола самых разыскиваемых преступников они стоят рядом.

Бандиты и чиновники – в одном списке

Стоит отметить, что значительная часть лиц, которых Интерпол ищет по просьбе Беларуси, проходят по делам об уклонении от уплаты налогов, незаконной предпринимательской деятельности, взяточничестве. Впрочем, есть и убийцы, и насильники, и педофилы. Хватает и граждан других государств, разыскиваемых белорусской юстицией: есть сириец, пакистанец, китаец, израильтяне, не говоря уже о гражданах государств ближнего зарубежья.

Есть и проворовавшиеся чиновники. Такие, например, как бывший заместитель председателя Бобруйского горисполкома Сергей Валеватый, которого ищут уже четыре года.

Еще дольше ищут скрывшихся от правосудия участников гомельской банды «морозовцев», разгромленной в 2004 году. До сих пор в розыске значатся Андрей Шилец и Сергей Дербенев, а также киллер Игорь Кулевский по прозвищу Хорек. С последним вообще странная история: объявленный в розыск в 2007 году, в 2010-м он был задержан в России – у него был поддельный паспорт. Беларусь немедленно обратилась с просьбой об экстрадиции преступника, обвиняемого в убийстве 8 человек. Однако Хорек по-прежнему находится в России – даже несмотря на то, что Беларусь пообещала не применять в отношении его смертную казнь. Когда его выдадут и выдадут ли вообще – неизвестно.

Рядом с Хорьком в списке особо разыскиваемых преступников – 44-летняя врач Вероника Воробей, которую разыскивает Фрунзенский РУВД Минска. В феврале 2001 года она, являясь должностным лицом — врачом-терапевтом поликлиники в Минске, приняла денежные средства, представленные ей в связи с занимаемым должностным положением. Вот и числится с 2007 года в международном розыске. В список Интерпола попала потому, что по имеющейся у правоохранителей информации, Вероника Воробей скрывается на территории Великобритании.




Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)