Политика
Павел Михайлов

Лукашенко заявил, что торжественно не обещал признавать Абхазию и Южную Осетию. Кремль пригрозил обнародовать стенограмму

Отвечая на вопросы журналистов, Лукашенко рассказал, почему Беларусь не признала Абхазию и Южную Осетию. Очередная версия звучит так: Россия не захотела взять на себя проблемы, которые могут возникнуть у Беларуси после такого признания. И вообще он ничего «торжественно не обещал». Кремль пригрозил обнародовать стенограмму с обещаниями Лукашенко.

Как известно, не так давно Дмитрий Медведев упрекнул белорусского лидера в «кидалове»: мол, обещал признать независимость Абхазии и Южной Осетии, но этого до сих пор не сделано: «Он сказал: "Я торжественно обещаю, что я все сделаю за самое короткое время"», – рассказывал российский президент.

А вот у Александра Лукашенко оказалась совершенно другая версия.

— Я не хотел дискутировать на эту тему, просто российский коллега недобросовестно и непорядочно выдергивает определенные вещи. Он только не сказал другую часть, когда я ему сказал: не проблема для Беларуси признать Южную Осетию и Абхазию, и сегодня не проблема. Но я ему перечислил те проблемы, которые в связи с этим возникнут у Беларуси по линии Беларусь-ЕС, Беларусь-США, Беларусь-СНГ и так далее, — пояснил Александр Лукашенко, сообщает БЕЛТА. — Мы четко в течение двух месяцев работали над этими проблемами и их вычленили — их было примерно полтора десятка.

Однако, по словам главы белорусского государства, когда он спросил, готова ли Россия взять в том числе на себя эти проблемы и помочь преодолеть их, если такие возникнут, «Россия оказалась неспособна или не захотело руководство России идти на нивелирование и ликвидацию тех последствий, которые для Беларуси должны были возникнуть».

— Вот этого Медведев не сказал, — подчеркнул Александр Лукашенко и добавил, что мы как союзники должны были в этой ситуации поддержать Россию, но, с другой стороны, и Россия как союзник должна была поддержать Беларусь. — Вот такой был разговор, а не то, что Лукашенко торжественно пообещал, но не сделал. Кстати, Лукашенко торжественно нигде не обещал, об этом никто не слышал. Торжественно — это когда во всеуслышание. Лукашенко говорил о признании, но вот в таком ключе. Если бы Россия сделала свои шаги навстречу, наверное, была бы другая ситуация. Поэтому следовало бы моему коллеге некоторые вещи договаривать. У них есть такая привычка: после запятой не сказать, что было дальше.

По поводу торжественности момента можно, конечно, поспорить. По словам Медведева, такое обещание Лукашенко давал в присутствии руководителей ряда стран СНГ. Более того, как сообщил «Коммерсанту» дипломатический источник, присутствовавший при этом событии, в ответ на реплику президента одного из стран Содружества, который усомнился в словах Лукашенко, белорусский лидер эмоционально ответил: «Да, сделаю, не сойти мне с этого места!».

Исполнения обещания Москва так и не дождалась. А вот на желание Лукашенко пойти “в отказ”, обиделась.

Как заявил помощник президента РФ Сергей Приходько, Кремль готов опубликовать стенограмму заседания ОДКБ с высказываниями президента Беларуси Александра Лукашенко о готовности признать независимость Южной Осетии и Абхазии, передает РИА «Новости».

— Мы можем опубликовать и другие высказывания Александра Лукашенко, которые будут небезынтересными как белорусской, так и международной общественности, — сказал также помощник российского президента.

Комментируя слова Лукашенко, Приходько отметил, что “не Александру Григорьевичу говорить здесь о непоследовательности”. “Это категория применима как раз к нему”, — заявил он.

Нынешняя версия Лукашенко о том, почему Беларусь так не признала независимость Абхазии и Южной Осетии далеко не первая. Ранее белорусский президент обвинял во всем российские СМИ.

«В СМИ нас начали просто травить», — жаловался в октябре белорусский лидер.

С точки зрения Лукашенко, журналисты изображали ситуацию так, будто президент не признает независимость республик из-за того, что Беларусь не получила кредит в 500 миллионов долларов. Тогда Лукашенко сделал вывод, «кто-то в России не хотел признания».

Как видим, к 2010 году этот таинственный «кто-то» разросся до целого государства.

Но вот что удивляет. Не далее как в 2008 году белорусский лидер клятвенно уверял, что вопрос признания-непризнания – вообще находится не в его компетенции. Мол, все должен решить белорусский народ и парламент, его же дело маленькое: только подписать.

— После Нового года наш парламент рассмотрит эти вопросы, и если будет на то воля народа и парламента, то президент подпишет соответствующий указ — обещал Лукашенко в декабре 2008 года.

Как видим, «воля народа» оказалась не очень крепкой. Особенно после отказа России финансировать «издержки» такого признания.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)