«Вот пристала»: Журналистка Келли разозлила Путина

На ряд вопросов Мегин Келли о вмешательстве в американские выборы президент ответил предположениями, упрёками и попытками шутить.

Владимир Путин и журналистка NBC Мегин Келли на ПМЭФ-2017. Фото Владимира Смирнова, AP

Россию неоднократно обвиняли во влиянии на исход президентских выборов США в 2016 году, а также вмешательстве через СМИ и кибератаки. Расследование продолжается до сих пор, Кремль отрицает свою роль в избирательном процессе.

2 июня на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2017) журналистка американского телеканала NBC Мегин Келли (Megyn Kelly) взяла интервью у президента России Владимира Путина. Значительная часть беседы в присутствии гостей форума была посвящена возможному участию Кремля в американских выборах.

Путин сначала отвечал серьёзно, затем отшучивался, а под конец позволил себе злую иронию в отношении журналистки. В зале аплодировали репликам главы государства, будто бы считая разговор настоящей битвой, в которой президент «победил».

Обстановка между Путиным и Келли накалилась с самого начала. Отвечая на вопрос о негативной реакции европейских лидеров на выход США из Парижского соглашения по климату, Путин заметил, что не относится к их числу: «по крайней мере, они так не считают».

Вместе с тем президент спросил, читала ли Келли договор и сам же ответил: «Нет, я же вижу, что не читала».

Затем Келли рассказала Путину об однозначных выводах всех «17 агентств по разведке» США и независимых экспертов о том, что Россия всё-таки вмешивалась в выборы. Президент на это вспомнил монолог Аркадия Райкина и заявил, что независимых экспертов не бывает.

Владимир Путин: А вы читали эти отчёты?

Мегин Келли: Я читала публичную, незасекреченную версию.

Путин: Публичную, общественную версию — то есть никакую. А кто шил костюм? Карманы хорошо пришиты? Хорошо. Пуговицы — хорошо? Хорошо. Есть претензии к пуговицам? Нет, пришито намертво. Но костюм носить невозможно. Такое бывает? Было у одного из наших сатириков, Аркадия Исааковича Райкина.

И сейчас тоже — публичную версию. Я читал эти отчёты. Даже в этих отчётах нет ничего конкретного. Только предположения и выводы на основе предположений.

Если что-то конкретно [появится] — тогда будет предмет обсуждения. В одной организации, в которой я раньше работал, говорили: адреса, явки, фамилии, давайте, где это всё?

Следующий вопрос журналистка NBC посвятила обвинениям в «сознательной кампании дезинформации», которую якобы вела Россия. Келли перечислила несколько доказательств в пользу такой точки зрения, а президент случайно показал, что заранее изучил американскую телеведущую.

Келли: Эксперты говорят, что нельзя эти факторы выдумать. Сотни фактов против России: IP-адреса, отпечатки пальцев, коды. Всё это указывает на Россию и никакие другие доказательства не указывают на кого-то ещё, кроме РФ.

Путин: Какие отпечатки пальцев? Отпечатки копыт, рогов? Чьи это отпечатки? IP-адреса можно вообще придумать. Знаете, как много специалистов? Они сделают так, что [будто бы] с вашего домашнего адреса дети ваши послали.

Так всё организуют, что это ваш младший ребёнок, девочка ваша трёхлетняя совершила эту атаку. Такие специалисты есть в сфере технологий, что они вам что угодно придумают, а потом кого угодно обвинят.

Вдобавок Путин объяснил победу Трампа только лишь эффективной избирательной кампанией.

Путин: Я и сам иногда думал, ну, перебирает мужик, честное слово. Но он нашёл подход к тем группам избирателей, на которых он сделал ставку. Они пришли и проголосовали.

 Глава государства сравнил обвинения в адрес России с антисемитизмом и проиллюстрировал их репликой некого «придурка», у которого «во всём евреи виноваты».

Путин словом «прекратите» попросил оставить вопросы о вмешательстве Кремля в американские выборы. Келли не отступила и напомнила, что о влиянии России на избирательный процесс говорил Дональд Трамп.

Путин: Вот пристала.

Келли напомнила о «фейковых новостях» в эфире RT, которые могли повлиять на мнение избирателей в США. Путин не стал отвечать на этот вопрос, в том числе обсудив с залом саму телеведущую.

Путин: Мы все должны брать пример с американских журналистов. Вот Меган демонстрирует высший пилотаж своей профессии.

Я ей только что привёл пример, согласно которому никакой дезинформации не было, вне зависимости от того, кто вбросил информацию по поводу манипуляции внутри Демократической партии в ходе выборов. И фактом этого является уход руководителя со своего поста.

Вот только что сказал. И опять, говорит, дезинформация. Какая дезинформация?

Путин упрекнул Келли за неуверенную реплику о том, что факт влияния России в выборы подтвердил даже Трамп, а заодно и обвинил США в «грубом и систематическом» вмешательстве во внутреннюю политику РФ.

Путин: Заканчивайте давайте вот. И вам легче станет, и нам.

Сразу после этого Келли спросила премьер-министра Индии, верит ли он словам российского президента о невмешательстве России в американские выборы.

Путин, не дождался ответа Моди и сказал: «У Додона спросите, он знает». Почему президент посоветовал обратиться именно к президенту Молдавии Игорю Додону, находившемуся рядом, — точно неизвестно.

Вопросу Келли о «тайных» контактах российских дипломатов с американскими политиками Путин удивился и объяснил, что во встречах как раз и заключается работа послов.

Когда Путин вспомнил об увольнении советника президента Майкла Флинна (без упоминания его имени) из-за разговора с послом России Сергеем Кисляком, он предложил Келли принять «таблетку».

Путин: Да ни о чём они там не говорили. Общие слова [...], ничего конкретного, просто ноль, зеро, вообще ничего.

Удивительно просто. Это просто истерия какая-то. И никак не можете прекратить. Таблетку что ли дать? Есть таблетка у кого-нибудь? Дайте таблетку какую-нибудь.

В последние полчаса разговора Путин, Келли, Моди и Додон затронули другие темы, в том числе развитие экономики и состояние непризнанных республик на территории Украины.

На вопрос, почему в России столько бедных людей, глава государства заметил, что проблема наблюдается и в других странах, предложил развивать новые технологии, чтобы экономика «генерировала больше доходов», а также упомянул меры поддержки вроде субсидий и материнского капитала.

В конце интервью журналистка NBC предложила российскому президенту произнести последнее слово, в котором он вновь «уколол» телеведущую.

Путин: Господин Додон сказал, что мир перестал быть однополярным. Нет, американка сидит, всеми командует, мне последнее слово даёт.

Но в принципе такой однополярный мир, с таким качеством дискуссии, думаю, всех нас устраивает. Думаю, мы все поблагодарим нашу сегодняшнюю ведущую.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 5(1)