Общество
Коснтантин Похольчик

Стал ли белорусский милиционер похож на дядю Степу?

«Салiдарнасць» собрала достижения и провалы МВД в информационном поле за последние три месяца.

В начале этого года в МВД серьезно задумались об общественном мнении на свой счет. 11 февраля Александр Лукашенко озвучил, что милиции нужно повышать имидж среди населения. 27 февраля газета «Советская Белоруссия» объявила о заговоре против милиции. В материале утверждалось, что существует «явно координируемая антимилицейская кампания». 1 марта руководитель МВД Игорь Шуневич заявил, что против ведомства ведется информационная война. Правда, спустя время, как показалось, он косвенно признал, что в неприглядном образе милиции виноваты и сами сотрудники МВД. По словам министра, милиционерам «нужно стремиться стать первым помощником человека во всем» — быть похожим на всеми любимого дядю Степу.

Удалось ли белорусской милиции после команды сверху добиться этой аналогии? «Салідарнасць» отследила самые резонансные сообщения в СМИ, связанные с действиями сотрудников МВД, за последние три месяца. Для удобства вели счет – количество положительных новостей в сравнении с количеством негативных.

Предотвращение наезда автомобиля на ребенка

2 марта в Витебске прапорщик милиции Сергей Баталко предотвратил наезд на шестиклассника. Его отважный поступок зафиксировала видеокамера.

Счет – 1:0

Лжесвидетельсование в суде

15 марта политолога Владимира Мацкевича судили за участие в акции протеста предпринимателей. Сотрудники ОМОНа в суде утверждали, что видели его с плакатом «Працу!». Однако в ходе процесса выяснилось, что сам Мацкевич в день акции был в Варшаве. Судья решила отправить административный протокол против Мацкевича на доработку.

Глава МВД Игорь Шуневич признал, что сотрудники милиции «совершили ошибку в идентификации личности человека. Поводом послужило сильное визуальное сходство с участником данного мероприятия».

Счет – 1:1

Помощь задыхающемуся мужчине

16 марта прапорщик Департамента охраны Юрий Голвановский ехал по Молодечно, когда увидел плачущую женщину и сидевшего на тротуаре супруга. Мужчине было плохо: он не дышал, глаза закатились, лицо посинело. Не дожидаясь прибытия медиков, милиционер оказал пострадавшему доврачебную помощь (у его сына иногда случаются задержки дыхания).

После 7 минут реанимации мужчина начал дышать и пришел в себя. В это время как раз подоспели медики.

Счет – 2:1

Смерть дедушки, которого пытались отвести в опорку

16 апреля в Бресте возле подъезда многоэтажного дома умер 72-летний Виктор Иванович Ситников – на глазах внучки, жены и четырех милиционеров, которые за несколько минут до этого требовали, чтобы он прошел в опорку.

По официальной версии, правоохранители заметили, что пенсионер на улице выпил водки. Родственники настаивают: если бы дедушке дали дойти до дома – он был бы жив.

Счет – 2:2

Групповое изнасилование в Могилеве

21 апреля Игорь Шуневич признал, что в групповом изнасиловании в Могилеве участвовали бывшие сотрудники органов внутренних дел. Уволили ли их из МВД за проступки или они уволились сами – не сообщается. Но в любом случае это дело – удар по имиджу милиции.

Счет – 2:3

Применение силы против велосипедистов

29 апреля в Минске были задержаны велосипедисты-участники «Критической массы». По дороге их подрезал бордовый микроавтобус, откуда выскочили сотрудники ОМОНа, задержавшие шесть человек, в том числе и наблюдателя от Белорусского Хельсинкского комитета. По сообщению правозащитного центра «Вясна», в микроавтобусе молодым людям нанесли удары в живот и по лицам. Ближе к вечеру большинство из задержанных отпустили в Центрального РУВД. Но далеко не всех.

В ГУВД Мингорисполкома оправдывались тем, что велосипедисты грубо нарушили ПДД, выехав на проезжую часть, на неоднократные требования сотрудников ГАИ не реагировали и оказали неповиновение законным требованиям милиции.

Счет – 2:4

Применение силы против бездомного

28 апреля видеокамера зафиксировала, как в вестибюле станции метро «Петровщина» разговор между милиционером и бездомным закончился тем, что последний был сбит с ног. Пострадавшего спасла возмутившаяся прохожая, после чего бездомный покинул метро.

В ГУВД объяснили, что сержант решил повторно доставить бездомного в комнату милиции, однако столкнулся с сопротивлением и «был вынужден применить силовой прием, при этом придерживая мужчину за плечо во избежание получения им травм». Но вопросы о целесообразности применения силы против мирно настроенного мужчины остались.

Счет – 2:5

Закрытие дела об избиении журналиста TUT.BY

В конце апреля в Следственном комитете сообщили, что после трехмесячной проверки решили не возбуждать уголовное дело по факту избиения Павла Добровольского в здании суда Фрунзенского района 25 января. Следователь Семен Пицко согласился с версией сотрудников милиции и отметил, что Добровольский своими действиями дал основания считать себя правонарушителем.

По версии спецназовца Шишко А.А., Добровольский сопротивлялся действиям сотрудников ОМОНа и «в какой-то из моментов, не удержавшись на ногах, упал на пол в комнату для разбирательств». По его словам, задержанных никто не унижал и не избивал.

Кстати, спустя полтора месяца этот же сотрудник ОМОНа Шишко утверждал в суде над Владимиром Мацкевичем, что видел философа на акции протеста, когда тот на самом деле был в Варшаве.

Счет – 2:6

Признание вины пьяного полковника из Витебска

2 мая Суд Железнодорожного района Витебска рассмотрел жалобу начальника Первомайского РОВД Витебска полковника милиции Сергея Сорокина на постановление начальника ГАИ УВД Витебского облисполкома, и оставил ее без удовлетворения.

Сергея Сорокина лишили прав на 5 лет, дали почти 25 млн штрафа и уволили из органов. Хотя поначалу вовсе не казалось, что дело закончится этим решением суда. Свидетели со стороны полковника дали ложные показания, а в отношении добивавшегося справедливости Артура Я. требовали возбудить уголовное дело за вымогательство.

История в Витебске стала тем редким случаем, когда в МВД признали неправоту своего сотрудника и не стали за него заступаться.

Счет – 3:6

Спасение тонущей

Поздно вечером 3 мая командир взвода батальона милиции Центрального отдела Департамента охраны Минска Владислав Базовский возвращался после проверки сторожевого поста «Заславское водохранилище» в деревне Качино.

К нему подбежал прохожий и рассказал, что видел, как с парапета в воду прыгнул человек. Милиционер бросился в реку и спас тонущую, пытавшуюся свети счеты с жизнью.

Ею оказалась 48-летняя минчанка, которую с 1 мая искали родные и близкие – та ушла из больницы после сложной операции и пропала.

Счет – 4:6

Спасение велосипедиста

В начале мая внимание сотрудников ОМОН у площади Государственного флага привлек мужчина, который неуверенно управлял велосипедом. Внезапно он остановился, упал на землю и начал биться в конвульсиях. Изо рта у него пошла пена. В ГУВД заявили, что сотрудники оказали мужчине первую помощь: разжали челюсть и удерживали язык, чтобы освободить дыхание.

Через несколько минут на место происшествия прибыли медики, которые отметили, что если бы не своевременная и грамотная помощь милиционеров, то пострадавшего было бы не спасти.

Счет – 5:6

Поведение молодого сержанта с нетрезвой компанией

В середине мая в сети появилось видео, на которой сержант из УВД по охране столичного метро разбирался с шумной компанией. Милиционер, вероятно, заподозрил, что на лестнице парни выпивают и просил их уйти. Ситуация накалилась, показалось, что дело может закочиться задержаниями и штрафами, но милиционер интеллигентно сумел убедить молодых людей последовать его совету.

Оказывается, сотрудники МВД вполне могут разрешить конфликтную ситуацию и без применения силы.

Счет – 6:6

Не пустили беременную в туалет

17 мая на матче «Крумкачы» – «Динамо-Минск» журналист by.tribuna.com Андрей Масловский стал очевидцем перепалки сотрудников милиции с девушкой, которой оказалась Марина Некрасова — супруга голкипера «Динамо» Александра Гутора. Она не успела к началу матча и хотела пройти на стадион по пропуску федерации. Однако милиция ее не пропустила, «мотивируя тем, что стадион закрыт», т.к. игра уже началась.

После этого беременная девушка захотела попасть в туалет, но туда ее тоже не пустили.

Жена футболиста хотела написать заявление на милиционера и даже специально записала его имя и фамилию. Но оказалось, что «сотрудник с такими данными на матче не работал».

Счет – 6:7

Подволя итоги обзора, можно констатировать: белорусским милиционерам нужно еще немало поработать над культурой своего поведения.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)