Мнения

Алена Маслюкова

Алена
Маслюкова

Такое ўжо было ў гісторыі. Калі згадаць 1930-я і ўтварэнне калгасаў. Хіба тады была такая вострая неабходнасць у іх? Не. Была вострая неабходнасць кантраляваць думку чалавека, яго дзеянні. І пры дапамозе такіх гвалтоўных механізмаў грамадства запалохвалі. Вось і зараз яны запалохваюць. А чаго больш за ўсё баяцца бацькі? Каб іх не пазбавілі бацькоўства, каб не аднялі іх дзяцей. СНС як раз шлях да гэтага.

Сергей Чалый

Сергей
Чалый

Для меня возврат туда не является возвратом в нормальность. Давайте не будем себе врать – не было там хорошо. Дальше было только гниение. В какую нормальность хотят вернуться? Это гэбэшный нарратив 2020-го. Тогда всех ловили и задавали один вопрос: что же вам не хватало, все же было нормально? Ключевой вопрос в манипуляции, которая сейчас происходит, – это то, что у нас разное понимание нормальности.

Ірына Шчасная

Ірына
Шчасная

Калі жыхары Кіева даведваюцца, што гэты намёт у Дарніцкім раёне сталіцы паставілі беларусы, то шчыра ўсміхаюцца і дзякуюць. Галоўнае ўражанне – колькі я тут знаходжуся, я не пачула ніводнага варожага слова, ні папрокаў, нічога. Людзі прыходзяць, прапануюць сваю дапамогу: памыцца, напрыклад, ці бабулечкі прыносяць хатнюю ежу, чыпсы, прысмакі, і амаль крыўдзяцца, калі не возьмеш.

Алесь Беляцкий

Алесь
Беляцкий

Давайте вспомним, как с первых дней прихода к власти Лукашенко сразу начал ломать законы. В 1995 году появились первые политические заключенные. Да, были более спокойные времена, но они сменялись более жесткими и суровыми. Обычно ухудшение связывалось с президентскими выборами. Но репрессии были постоянно: политические убийства, давление на оппонентов, политические заключенные.

Ольга Лойко

Ольга
Лойко

То, что президенты вспомнили про политзаключенных, говорит о том, что даже если кто-то из экс-узников не рассказывает нам что-то сейчас, они рассказывают в других местах. И это влияет. И тот, кто сейчас издевается, я бы на его месте перестала это делать как минимум дополнительно и инициативно. Потому что есть ПВР, а есть отдельные жестокости отдельных людей, которые уже тянут на Нюрнбергский процесс.

Ігар Тышкевіч

Ігар
Тышкевіч

Станам на сёння за перамоўным сталом па мірным пагадненні ва Украіне Лукашэнка сядзець не будзе. Гэта працэс мадэруюць ЗША, і дапускаць у яго Трамп не хоча нікога. Калі гэты трэк праваліцца і давядзецца пашыраць рамкі, далучаць іншыя дзяржавы — пытанне будзе адкрытым. Але як паўнавартасны ўдзельнік Лукашэнка не трапіць за гэты стол. Магчыма, як адна з праблем на арбіце, якую трэба ўрэгуляваць.

Беларуска з Кіева

Беларуска
з
Кіева

Мы кожны дзень жывём у стрэсе. Дадайце сюды пастаянныя атакі на Кіеў. Я цяпер з вамі размаўляю, а за вакном гучыць сірэна. І так штодня. Але гэта наш выбар — заставацца тут, штосьці рабіць. Жыць, спадзявацца на вясну, сонца, перамогу. Мы трымаемся. У маім коле няма ніводнага, хто б сказаў кшталту таго, што няма магчымасці ўсё цярпець і трэба капітуляваць, і хай ужо, маўляў, прыйдзе Расія.

Валер Карбалевіч

Валер
Карбалевіч

Кіеў не бянтэжыць, што палітыка Ўкраіны і ЗША адносна Беларусі цяпер рухаецца на супрацьходзе. Паколькі ЗША ўсё больш дыстанцуюцца ад Эўропы, рэзка зьменшылі падтрымку Ўкраіны, то Кіеву трэба весьці сваю гульню. І па меры таго, як вайна будзе набліжацца да завяршэньня, важнасьць статусу Беларусі для пасьляваеннага геапалітычнага пазыцыянаваньня Ўкраіны, яе бясьпекі будзе толькі павялічвацца.

Елена Огорелышева

Елена
Огорелышева

Если вспомнить советские репрессии – тогда было поощряемо «стучать» на своих соседей, друзей, коллег и родных. После распада Советского Союза переосмысления того, что происходило, не было произведено. Как не было и открытой, публичной критики нормирования «стукачества» в обществе. И понимания того, насколько глубоко сталинские репрессии оказались «вшиты» в советское общество.

Ярослав Романчук

Ярослав
Романчук

Власти только говорят о социально-ориентированном государстве. А вот вам реалии. Еще один повод задуматься, ведь беларусы уверены, что живут в цивилизованном государстве. Но в цивилизованном государстве не могут быть стандарты даже не стран третьего мира, а варварского времени. И это не первый случай, когда иностранные мигранты сталкиваются с жестокой социальной беларуской реальностью.

Наталья Дулина

Наталья
Дулина

Проблема в том, что Лукашенко перешел ту черту, за которой уже невозможно совершать добрые поступки. Что бы он ни сделал теперь, ни для него самого, ни для других это не сможет стереть глубоко въевшегося клейма жестокого и преступника. Для него теперь на кону даже не утрата власти, а страх потерять жизнь. Потерять элементарную свободу и безопасность. Все зашло слишком далеко.

Уладзімір Зяленскі

Уладзімір
Зяленскі

Беламу шпіцу Лукашэнкі пакінута больш правоў, чым народу Беларусі – на жаль. Быў шанс у 2020-м гэта змяніць – і яшчэ будзе шанс. Але тады падтрымкі Беларусі было недастаткова, а сёння мы адчуваем, як стала цяжэй, даражэй і значна небяспечней для ўсіх – праз залежнасць Беларусі ад Масквы. Гэта залежнасць не змяншаецца… Таму для Еўропы крытычна важна не страціць ніводнага з народаў, якія жывуць свабодаю.

Видеофакт. В Витебске появился трамвай-снегоуборщик
Общество

Видеофакт. В Витебске появился трамвай-снегоуборщик Дверь держалась на одном шнурке.

Ядерный могильник отходов БелАЭС могут построить в Гомельской области вблизи границы с Украиной
Общество

Ядерный могильник отходов БелАЭС могут построить в Гомельской области вблизи границы с Украиной Журналисты узнали точную локацию.

Санкционные грузы из Беларуси продолжают поступать в Польшу по железной дороге
Экономика

Санкционные грузы из Беларуси продолжают поступать в Польшу по железной дороге Несмотря на действующие ограничения ЕС.

«Каго любіш? — Люблю Беларусь! — Экстрэміст? То ўзаемна!»
Комментарии

«Каго любіш? — Люблю Беларусь! — Экстрэміст? То ўзаемна!» Валера Руселік — пра сутнасьць беларускага нацыянальнага экстрэмізму.

«Энергоперемирие – не более, чем игра со стороны России»
Комментарии

«Энергоперемирие – не более, чем игра со стороны России» Роднянский – о взятой РФ паузе.

Год беларуской женщины – из серии про ожидание и реальность
Общество

Год беларуской женщины – из серии про ожидание и реальность Социальные билборды на улицах Минска и что происходит на самом деле.

Испания побеждает «эпидемию одиночества» с помощью смартфонов
Это Европа

Испания побеждает «эпидемию одиночества» с помощью смартфонов Как специальные приложения становятся «цифровыми опекунами».

Несколько десятков домов в Витебске ночью остались без отопления и горячей воды
Новости

Несколько десятков домов в Витебске ночью остались без отопления и горячей воды Утром все восстановили.

«Тюремная система, которая сохранилась в Беларуси, очевидно, ГУЛАГовская. Ее нужно сломать, к чертовой матери»
Общество

«Тюремная система, которая сохранилась в Беларуси, очевидно, ГУЛАГовская. Ее нужно сломать, к чертовой матери» Как бытовые условия становятся частью наказания.

Класковский: «Колесникову троллят словечком «невероятные», но 2026-й действительно может стать невероятным»
Политика

Класковский: «Колесникову троллят словечком «невероятные», но 2026-й действительно может стать невероятным» Вернется ли в политику Бабарико?

«На колени, гниды!.. Я бы их прямо здесь расстрелял»
Общество

«На колени, гниды!.. Я бы их прямо здесь расстрелял» Расследование о массовых пытках в Партизанском РУВД Минска.

А сладкое — если заслужат
Комментарии

А сладкое — если заслужат Как правитель подбадривает беларуских спортсменов «пряником», что хуже кнута.

Лопата вместо афродизиака — «чтобы жэншчыны запомнили этот год»
Комментарии

Лопата вместо афродизиака — «чтобы жэншчыны запомнили этот год» Лукашенко собрался делать беларусок «желанными».

Беларусь как ключевой вызов для европейских лидеров
Комментарии

Беларусь как ключевой вызов для европейских лидеров Анна Любакова – о новом отношении Киева к Минску и оппозиции в изгнании.

Конвейер репрессий. Политзаключенного Артема Лебедько отправили в ШИЗО. Замдиректора крупного предприятия из Дятловщины посадили по «экстремистской» статье
Общество

Конвейер репрессий. Политзаключенного Артема Лебедько отправили в ШИЗО. Замдиректора крупного предприятия из Дятловщины посадили по «экстремистской» статье Хроника политического преследования 30 января.

Копытько: «Убежден, что у РФ есть причина просить «энергетического перемирия»
Война

Копытько: «Убежден, что у РФ есть причина просить «энергетического перемирия» Украинский военный аналитик — о «жесте доброй воли» со стороны РФ, который никогда не бывает просто так.

«Складывается впечатление, что для налоговой важнее штраф, чем целебное молоко для детей»
Общество

«Складывается впечатление, что для налоговой важнее штраф, чем целебное молоко для детей» Показательная история козьей фермы на Гомельщине, оказавшейся на грани закрытия.

Как скандальный сенатор Басков застраивает Минск
Скандалы

Как скандальный сенатор Басков застраивает Минск Согласовано сверху.

Вакансия дня. Лукашенко назначил Наталью Кочанову ответственной за «Год женщины»
Общество

Вакансия дня. Лукашенко назначил Наталью Кочанову ответственной за «Год женщины» Чиновница выступает за «укрепление традиционных ценностей» и призывает беларусок рожать.

Чалый: «Давайте не будем себе врать — не было там хорошо. Вроде бы все есть, а дышать нечем»
Общество

Чалый: «Давайте не будем себе врать — не было там хорошо. Вроде бы все есть, а дышать нечем» О разном понимании «нормальности».

О чем говорит коммунальная авария в Клецке и жесткий диалог с властью в Несвиже
Филин

О чем говорит коммунальная авария в Клецке и жесткий диалог с властью в Несвиже Прогноз «Салідарнасці», к сожалению, начинает подтверждаться на практике.

Эдуарду Бабарико — 36. Это его шестой день рождения в неволе
Общество

Эдуарду Бабарико — 36. Это его шестой день рождения в неволе В канале Виктора Бабарико появилось сообщение с поздравлениями сыну.

Шрайбман: «Сейчас мы жестко привязаны к России, а альтернатива будет означать российский военный контроль»
Политика

Шрайбман: «Сейчас мы жестко привязаны к России, а альтернатива будет означать российский военный контроль» Когда беларусы смогут сделать геополитический выбор?

Rzeczpospolita: Офис Тихановской начал работу из Варшавы
Политика

Rzeczpospolita: Офис Тихановской начал работу из Варшавы Лидерка беларуских демсил рассказала, что «Варшава первой протянула руку помощи», когда встал вопрос о переезде.

Данильченко: «За эти деньги можно было бы построить пару тысяч новеньких квартир для беженцев из Суджи»
Война

Данильченко: «За эти деньги можно было бы построить пару тысяч новеньких квартир для беженцев из Суджи» Разбор последнего полета двух потерянных Россией за один день истребителей.

Как в двух словах обрисовать чиновнику его полную бесполезность — мастер-класс от Лукашенко
Комментарии

Как в двух словах обрисовать чиновнику его полную бесполезность — мастер-класс от Лукашенко Краткая характеристика политической системы страны.

Ад пагрозы № 1 да №5. Пра каго варта падбаць узімку?
Общество

Ад пагрозы № 1 да №5. Пра каго варта падбаць узімку? Гайд-нагадалка з падказкамі, як можна не заставацца ў баку ад чужой бяды.

Кто на самом деле платит за чудеса лукашенковского импортозамещения
Комментарии

Кто на самом деле платит за чудеса лукашенковского импортозамещения На примере «первого беларуского ноутбука», который оказался «китайцем».

Зьміцер Бартосік: «Як ты можаш? — кажу. — Як ты можаш параўноўваць нудны і банальны порнхаб з клясычнай беларускай літаратурай!»
Культурны працэс

Зьміцер Бартосік: «Як ты можаш? — кажу. — Як ты можаш параўноўваць нудны і банальны порнхаб з клясычнай беларускай літаратурай!»

Война, 30 января. РФ переориентировалась на удары по логистике. Маск «рад помочь» в решении проблемы российских беспилотников
Война

Война, 30 января. РФ переориентировалась на удары по логистике. Маск «рад помочь» в решении проблемы российских беспилотников

Загрузить ещё