Мнения

Святлана Ціханоўская

Святлана
Ціханоўская

Выпусціць чалавека, калі яго арганізм зломлены — не памілаванне, гэта хаванне доказаў забойства. Рэжым кідае людзей у вязніцы за лайкі і думкі, а потым ціха знішчае іх здароўе і чалавечую годнасць. І тое, як гэты рэжым забіў Тамару — не адзінкавы прыклад. Мы памятаем гісторыі Святланы Круцікавай, Анны Кандраценка, Валянціна Іваноўскага. І, на вялікі жаль, наўрад ці ў гэтым спісе пастаўленая кропка.

Лев Львовский

Лев
Львовский

Когда у вас 500 компаний, за ними сложно следить и управлять ими тяжело. Отсюда и появляется соблазнительная идея, мол, давайте сделаем не 500, а пять крупных. Согласитесь, так будет гораздо легче найти руководителя каждой и вызвать его на ковер. Соответственно, и управлять этими компаниями станет проще. Лукашенко постоянно перетасовывает свою «скамейку запасных».

Святлана, настаўніца

Святлана,
настаўніца

Я ўжо абжылася ў сваім гарадку. Часам мне ўвогуле здаецца, што я тут пражыла ўсё жыццё, настолькі ён стаў мне родным, настолькі гэтыя людзі сталі мне блізкімі. Ідзеш па вуліцы, з аднаго боку: «Дзень добры, пані Святлана!», з другога боку: «Пані Святлана, добрага дня!». Я ні разу не пачула тут ганебнае стаўленне да сябе як да чалавека з іншага краю. Не магу скардзіцца на сваё жыццё.

Ярослав Романчук

Ярослав
Романчук

Самые крупные игроки, которые работают с органами власти, будут решать, каким должен быть рынок недвижимости. Одним будут доставаться вкусные куски, другим — что бог на душу пошлет. К сожалению, когда в экономике планируются меньшие деньги, значит, с этого рынка забирают лишних, чтобы для оставшегося «крупняка» было больше клиентов. Добро пожаловать в очередную олигополию.

Паліна Шарэнда-Панасюк

Паліна
Шарэнда-Панасюк

У тых умовах гэта ператвараецца ў невылечныя хваробы. Нават бяскрыўдны насмарк можа ператварыцца ў запаленне лёгкіх — усё накіравана на такое развіццё падзей, асабліва датычна палітзняволеных. Яны наўпрост на вастрыні тэрору, у тым ліку побытавага: калі перакрываецца магчымасць атрымліваць перадачы, цёплыя рэчы, і паўнавартасную ежу, вітаміны. Штодня – новыя абмежаванні і забароны.

Аляксандр Гойшык

Аляксандр
Гойшык

Падчас свайго падарожжа за мяжой я сустракаў шмат беларусаў, якія жылі сваё спакойнае эмігранцкае жыццё ў Аўстраліі, Новай Зеландыі, США, Бразіліі. Атрымлівалі дакументы і адукацыі, рабілі бізнес. Усё ў іх было добра, і яны сябе слаба атаясамлялі з Беларуссю. Але, калі яны дасягнулі пэўнага ўзроўню, падняліся над чаркай-шкваркай, ім стала цікава: што адбываецца дома? А дома раптам адбываецца сталін-гулаг.

Роза Турарбекова

Роза
Турарбекова

А чем Путин слаб? Он не такой хороший публичный политик. Он не находчивый и не веселый. У него несколько другие преимущества — но в публичном поле у него перед Зеленским шансов ноль. Зеленский это знает и использует шанс, который ему фактически дал Трамп. Но за всей этой дипломатической игрой отодвигается на второй план главная функция переговоров — достижение соглашения.

Алексей, экс-калиновец

Алексей,
экс-калиновец

Есть зло — Россия, которая систематически не дает жить нормально и Беларуси, и Украине, и всем странам в своем регионе. И есть Украина, которая терпит от российской агрессии. Как я могу не участвовать? Я с самого начала определился, что я здесь — сподіваюся, що до перемоги. От войны все устали. Но нытьем делу не поможешь. Вижу, что наши роботы способны сделать так, что мы не проиграем.

Ганна Энгелькінг

Ганна
Энгелькінг

Калектывізацыя, адабранне маёмасці — гэта была траўма. Былі дэпартацыі, тэрор і страх, у першыя гады быў голад, працавалі за «палкі» — гэтая памяць жыве, і такога калгасу ніхто не хацеў. Але з цягам часу і зменай эканамічнай сітуацыі паступова жыццё наладжвалася. У 1960-я калгаснікам пачалі выплочваць заробкі, а потым і пенсіі. І людзі ў гаворках згадвалі брэжнеўскі перыяд як «залатыя гады».

Лявон Вольскі

Лявон
Вольскі

«Кіраўніцтва» думае, што пройдзе час, і ягонае панаваньне таксама ачысьцяць ад сумнеўных фактаў, супярэчнасьцяў, дзе трэба, ад праўды, і выставяць у выглядзе безгустоўнага пафарбаванага залатой фарбаю помніка на ўсеагульны агляд. І галоўнае тады нам не забыцца на сапраўдны сэнс старажытнагрэцкага выслоўя: Пра мёртвых альбо добра, альбо нічога. АПРОЧ ПРАЎДЫ!

Ольга Лойко

Ольга
Лойко

Безусловно, важно обеспечить народ картошкой, но еще важно не угробить при этом фермера. Потому что можно его заставить за трудодни работать, можно привязать навсегда к его фермерскому хозяйству, паспорт отобрать, но это не дает стимула. Если у хозяйства нет стимула сажать картошку, оно костьми ляжет, заболеет, колорадский жук все поест, но не будет сажать картошку. Человек не будет работать в ущерб себе.

Невзоров: Воры, убийцы и расчленители публично поглумились над своей жертвой, известив ее, что и дальше будут ее насиловать
Комментарии

Невзоров: Воры, убийцы и расчленители публично поглумились над своей жертвой, известив ее, что и дальше будут ее насиловать Об итогах российско-украинских переговоров во «дворце турецком».

«Як назавеш, так і паплыве». Вольскі — пра беларускамоўныя брэнды
Комментарии

«Як назавеш, так і паплыве». Вольскі — пра беларускамоўныя брэнды Ці была за савецкім часам нейкая «разнарадка» на «беларускасць»?

«Настоящий герой не думает о том, чтобы ему случайно не разозлить деда (в смысле Трампа)»
Комментарии

«Настоящий герой не думает о том, чтобы ему случайно не разозлить деда (в смысле Трампа)» «Вранье про взятие села немножко унизительно для второй армии мира».

Конвейер репрессий. Осудили руководителя крупной консалтинговой компании. В соцсетях сообщают о задержании администратора беларуской Википедии
Общество

Конвейер репрессий. Осудили руководителя крупной консалтинговой компании. В соцсетях сообщают о задержании администратора беларуской Википедии Хроника политического преследования.

Дневник войны, глава 252. «В напитке, горьком, как наша реальность, чувствуется отголосок бунта Камю»
Дневник войны

Дневник войны, глава 252. «В напитке, горьком, как наша реальность, чувствуется отголосок бунта Камю» Про город – арену еще и экзистенциальной борьбы.

Лысенков: «Председатели вынуждены сажать нерентабельную картошку, чтобы не посадили их самих»
Филин

Лысенков: «Председатели вынуждены сажать нерентабельную картошку, чтобы не посадили их самих» О заморозках и урожае. И что делать, чтобы накормить всю страну.

«Ключи от ситуации в руках Трампа»
Комментарии

«Ключи от ситуации в руках Трампа» Что показали прошедшие в Стамбуле переговоры? Комментарии обозревателей.

Следам за «Еўраоптам» вобшукі адбыліся і ў «Дабраноме»
Скандалы

Следам за «Еўраоптам» вобшукі адбыліся і ў «Дабраноме» Пачаліся ўчора і працягваюцца па сёння.

Харитончик: «Резервов достаточно, чтобы какое-то время гасить существенные шоки»
Филин

Харитончик: «Резервов достаточно, чтобы какое-то время гасить существенные шоки» Как простым беларусам поможет рост золотовалютных резервов, и есть ли смысл вкладываться в золото?

Зеленский, Туск, Стармер… С кем встречалась Светлана Тихановская на саммите в Албании
Новости

Зеленский, Туск, Стармер… С кем встречалась Светлана Тихановская на саммите в Албании И о чем говорила с Эрдоганом.

Конвейер репрессий. Украинца по доносу судили за оскорбление Лукашенко. 40 человек пополнили «Список экстремистов». Осудили владельца этнокрамы «Цудоўня»
Общество

Конвейер репрессий. Украинца по доносу судили за оскорбление Лукашенко. 40 человек пополнили «Список экстремистов». Осудили владельца этнокрамы «Цудоўня» Хроника политического преследования 16 мая.

Романчук – о задержаниях в «Евроторге»: «В окружении Лукашенко появились молодые волки, которым нужно давать активы»
Филин

Романчук – о задержаниях в «Евроторге»: «В окружении Лукашенко появились молодые волки, которым нужно давать активы» «Если будут сопротивляться — заберут все».

Новы сьпікер КС Арцём Брухан: «Разумею, што будуць размовы пра маё мінулае»
Политика

Новы сьпікер КС Арцём Брухан: «Разумею, што будуць размовы пра маё мінулае» Што ён думае пра зьнікненьне Анжалікі Мельнікавай?

«Борьба сейчас идет за совсем другое, за … Трампа»
Комментарии

«Борьба сейчас идет за совсем другое, за … Трампа» Роднянский: «Точнее за то, на кого обрушится гнев США».

«Это реально ужас». Чалый – о ситуации с дефицитом картошки
Экономика

«Это реально ужас». Чалый – о ситуации с дефицитом картошки «Когда не даешь людям заработать, дальше приходится все время думать, где бы кому помочь».

Прошли учения в тюрьме, где отбывают срок Сергей Тихановский и другие политзаключенные
Новости

Прошли учения в тюрьме, где отбывают срок Сергей Тихановский и другие политзаключенные Фотофакт.

Почему «однушка» пана Ежи может решить судьбу выборов президента Польши
В мире

Почему «однушка» пана Ежи может решить судьбу выборов президента Польши Что нужно знать о первом туре голосования.

«Беларусь сильно изменилась. Не только визуально, но и по уровню стресса у людей»
Общество

«Беларусь сильно изменилась. Не только визуально, но и по уровню стресса у людей» Режиссер Артем Лобач – про путь от традиции к современности, повод для гнева и собаку из Украины.

«Старшим медсестрам угрожали уголовными делами за график дежурств»
Общество

«Старшим медсестрам угрожали уголовными делами за график дежурств» Как нарушения Трудового кодекса, дефицит кадров и преследования стали нормой.

Война, 16 мая. Зеленский и лидеры ЕС созвонились с Трампом: «Ждут очень тяжелые дни». О чем договорились в Стамбуле. Мединский: «Россия готова воевать вечно»
Война

Война, 16 мая. Зеленский и лидеры ЕС созвонились с Трампом: «Ждут очень тяжелые дни». О чем договорились в Стамбуле. Мединский: «Россия готова воевать вечно»

Выбітыя дзверы, маскі-шоу, затрыманне топ-менеджараў. Пачаўся пагром «Еўраопта»
Скандалы

Выбітыя дзверы, маскі-шоу, затрыманне топ-менеджараў. Пачаўся пагром «Еўраопта» Візіт людзей у пагонах адбыўся на фоне крызісу з гароднінай.

Правозащитники: «Репрессивная машина ускоряется»
Общество

Правозащитники: «Репрессивная машина ускоряется» Как сейчас задерживают «за политику» и кто в зоне риска?

«Так, может быть, Лукашенко вновь тряхнуть стариной и «спасти» переговоры?»
Война

«Так, может быть, Лукашенко вновь тряхнуть стариной и «спасти» переговоры?» Встреча в Стамбуле: есть ли шанс на мир?

Карбалевіч: «Дзесяцімільённая краіна апынулася ў закладніках аднаго чалавека»
Политика

Карбалевіч: «Дзесяцімільённая краіна апынулася ў закладніках аднаго чалавека» Людзі аказаліся ня ў стане паверыць, што прэзыдэнт можа так беспардонна скажаць факты.

Львовский: «Теперь появится конкретный глава корпорации, которому можно сказать: старайся, а то сядешь»
Филин

Львовский: «Теперь появится конкретный глава корпорации, которому можно сказать: старайся, а то сядешь» Почему идея объединения предприятий в более крупные обречена на провал.

Экс-политзаключенный: «В Жодино был настоящий пыточный режим»
Общество

Экс-политзаключенный: «В Жодино был настоящий пыточный режим» Беларус отсидел за комментарий по «делу Зельцера» и рассказывает о пытках в изоляторах.

Сорокин: «На этом держатся диктаторские режимы и войны: основная масса людей на все закрывает глаза»
Общество

Сорокин: «На этом держатся диктаторские режимы и войны: основная масса людей на все закрывает глаза» Российский писатель — о времени и о войне.

Сын Афанасьевой: Только когда Россия проиграет войну, в Беларуси начнет что-то меняться
Общество

Сын Афанасьевой: Только когда Россия проиграет войну, в Беларуси начнет что-то меняться Об отъезде с родины, протестах и оккупации.

Лошак: «Гопники понимают один язык — язык превосходящей силы»
Комментарии

Лошак: «Гопники понимают один язык — язык превосходящей силы» Теперь эту истину предстоит осознать всему миру.

Конвейер репрессий. Администратора беларуской Википедии — многодетную маму — отправили на сутки на Окрестина. Стала известна дата суда над Ниной Багинской
Общество

Конвейер репрессий. Администратора беларуской Википедии — многодетную маму — отправили на сутки на Окрестина. Стала известна дата суда над Ниной Багинской Хроника политического преследования 15 мая.

Загрузить ещё