Общество
Алена Антонова

«Украинскую речь в Крыму сегодня не услышишь»

Пустой вокзал в Евпатории, незаполненные пляжи и коктейли цветов российского флага — под занавес лета читательница «Салідарнасці» поделилась впечатлениями об отдыхе в Крыму.

Светлана из Слуцка ездит в Крым каждый свой отпуск вот уже 25 лет. Говорит, что для нее это стало традицией. Не последний фактор, который влияет на выбор места отдыха, — финансовый.

— На зарплату учителя не могу позволить себе Турцию за $ 1000 или Болгарию за $ 600. Билеты в Евпаторию обошлись в 1,4 млн рублей (плацкарта), жилье сняла за $ 4 в сутки у знакомых хозяев.

За 12 дней отдыха Светлана потратила $ 400 (с дорогой и двумя экскурсиями). Наверное, даже в белорусской агроусадьбе получилось бы дороже, предполагает собеседница.

По словам Светланы, на этот раз при покупке билетов кассир на вокзале предупредила, что страховку не предоставляют.

Женщина была удивлена, когда увидела, что состав поезда – всего 5 вагонов (до присоединения Крыма Россией было более 20 вагонов).

— И это при том, что раньше поезд Минск-Евпатория ходил каждый день, а сейчас лишь раз в четыре дня.

Маршрут следования тоже изменился. Время в пути увеличилось на 3 часа.

— Границу с Украиной и Россией прошли без проблем, — вспоминает туристка. — Только украинские пограничники отказались брать миграционные карты и предложили «передать их оккупантам». Российские таможенники интересовались, сколько пива и сигарет везут крымчане, которые возвращались домой из Украины.

В Евпатории белорусов встретил пустой вокзал.

— Три таксиста предлагали подвезти, — говорит Светлана. — В первый же день мы обратили внимание, что туристов стало намного меньше. Раньше такое бывало только в сентябре, а не в пик сезона. В отличие от предыдущих лет, нам не приходилось вставать в шесть утра и идти на пляж, чтобы занять место под солнцем.

Кстати, на пляжах разительных перемен белоруска не заметила. Говорит, их убирают, как и раньше, грязи там нет.

Отдыхающие, по словам Светланы, в основном из России.

— Мы встречали на пляже приезжих из Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга. Только одна семья из тех, с кем мы познакомились, приехала из Днепропетровска. По городу ездят машины с российскими номерами. В общем, украинскую речь сегодня в Крыму не услышишь, — отмечает она. — Раньше нередко можно было встретить в Евпатории туристов из Польши, много было семей с детьми. В этот сезон семей было не так много, как компаний молодых ребят.

Пляж в Евпатории

Набережная Ялты

Хозяева, у которых остановилась Светлана, пенсионеры. В их дворе 5 комнат, которые они сдавали в аренду.

— Обычно у них много отдыхающих – из Украины и Беларуси. На этот раз мы были одни.

Наслушавшись историй о том, что жителей захваченного полуострова прописывают в Магадане, на Чукотке и Колыме, Светлана попросила хозяйку показать паспорт.

— Украинские паспорта им заменили на российские, а прописаны они в Крыму, — рассказывает туристка. — Хозяйка говорит, что пенсию ей увеличили. Раньше получала чуть больше 1 000 гривен, а сейчас 9 000 российских рублей. Примерно такая же зарплата у ее дочери, которая работает официанткой в кафе на 0,75 ставки.

Продуктового кризиса в Крыму белорусская туристка не заметила.

—Торговых палаток и обменников стало меньше. В нашем любимом гипермаркете опустели мясные ряды, на прилавках не было рыбы. Продавцы объяснили, что поставки у них были из Киева. В других магазинах и на рынке мясо можно было купить без проблем, причем по ценам, ниже белорусских. В несколько раз подорожало разливное вино.

Килограмм свинины (шейная часть) стоит 300 российских (что в перерасчете составляет 86 700 белорусских рублей)

А вот такой коктейль цветов российского флага белоруска обнаружила в меню кафе возле Ласточкиного гнезда

Цены на аренду в частном секторе составляют от 4 до 10 долларов в сутки с человека. Номера у моря сдаются за 800-1200 российских рублей.

Этот пансионат в Евпатории построили в прошлом году. Владелец выставил его на продажу.

— В прежние годы на обратном пути мы покупали дыни в Джанкое или Мелитополе. Сейчас Джанкой – пограничный пункт. Пассажирам запрещено выходить на станции. Платформу зачистили от местных жителей, для которых продажа фруктов наверняка была неплохим заработком, — говорит Светлана. — А на станциях в Украине торговля по-прежнему идет бойко. «Крым все равно будет наш», — сказал нам украинец, у которого мы купили минералку.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)

Подпишитесь на еженедельную рассылку "Салiдарнасцi". Этот надежный канал, который позволяет читать наши новости и статьи даже в условиях блокировки сайта.